1. Англишкене (КУ): у нас социальное государство, нигде такого нет в мире. (В зале возмущение).
2. Помощницы конкурсного управляющего консультируют по признанию права собственности тех, кто подписал акт приема-передачи. Обсуждаются технические вопросы.
3. На вопросы по нежилым помещениям отвечать отказались.
4. Вопрос от дольщицы су155: «почему наши готовые квартиры нам до сих пор не переданы с 2015 года?» Ответ: представителя минстроя МО: «давайте поговорим после встречи». Люди возмущены, требуют ответ.
5. Вопрос по Лайково: «если не определена судьба ЖК, что будет с нами и нашими домами?». Ответ Ниденса: «правильный вопрос, вам нужно подать заявление в реестр прав требования. Если будут производиться денежные выплаты, вы должны быть в реестре».
6. Люди возмущены. Конструктивного диалога нет. Слушать поверхностные рассуждения дольщики не хотят.
7. Вопрос по нежилым посещениям из зала: нас всех обокрали владельцев нежилого фонда! Ответ от Минстроя: «обсуждение возможности выхода из ситуации идет». Ниденс: «сформулировать ответ по конкретным действиям мы сейчас не можем».
8. Ниденс: «чем выше степень готовности дома, тем больше нам времени потребуется для оценки».
9. В зале ругань, все кричат, друг друга перебивают.
10. Ниденс: «там, где отделка включена в ДДУ, это обязательство будет исполнено. Однако, сертификаты будут недействительны. Только, что прописано в ДДУ».
11. Вопрос КУ: «как вывести наши кладовки из конкурсной массы по делам, находящимся сейчас в суде». Ответ: «суды самостоятельно уведомляют КУ о том, что дело рассматривается». КУ: «пусть у вас рассматривается дело, когда будет решение, тогда вашу кладовку исключат из общей конкурсной массы».
12. Вопрос: «дайте нам альтернативное жилье, предложите что-нибудь». Ниденс: «по тем ЖК, которые будут строиться, денежных компенсаций никаких не будет».
13. Вопрос: «где дорожная карта в виде документа»? В зале аплодисменты. Ответ Ниденса: «по каждому дому все этапы будут более детально прорабатываться отдельно». Ниденс: «давайте детализацию сделаем в виде документа».
14. Второй вопрос: «где результаты аудита?» Ответ Ниденса по аудиту: «действительно проводился аудит. Вся информация была представлена правительству. Пока не готов прокомментировать, когда его опубликуют».
15. Ниденс: «по социальным объектам у меня сейчас нет информации».
16. Вопрос: «вы обещали после после банкротства начать все стройки. По Лайково и Лесобережному вы берете слова обратно?» Ниденс: «для достройки нам нужно финансирование. Федеральный, местный бюджет, средства Фонда. Лайково и Лесобережный требуют значительных вложений. МО принимает решение о постройке социальных объектов, мы достроим дома. Возможно, будут компенсации».
17. Вопрос: «средняя цена по Московской области за кв. метр по постановлению правительства - 54 600 рублей. Вы считаете эта компенсация покроет наши затраты?»
18. Вопрос: «вы обещали после после банкротства начать все стройки. По Лайково и Лесобережному вы берете слова обратно?» Ниденс: «для достройки нам нужно финансирование. Федеральный, местный бюджет, средства Фонда. Лайково и Лесобережный требуют значительных вложений. МО принимает решение о постройке социальных объектов, мы достроим дома. Возможно, будут компенсации». Ниденс: «я слышал разные цифры. Мы смотрели цифры, которые мы бы применили, там разбивка по кварталам: от 78 до 79 тысяч, но это не точно». Вопрос: «почему одних строят, другим предлагают копеечную компенсацию». Вопрос: «вам дешевле будет построить дома, чем рекультивацию делать». Ниденс: «вы говорите все правильно. По этим 2 ЖК большая нагрузка на инженерные сети».
19. Вопрос: «когда будет решение по Лайково и Лесобережному?» Ниденс: «я не могу сказать дату, я не знаю».
20. Ответы формальные, дольщики всю озвученную информацию знают. Ответы по существу не получают.
21. Вопрос: «как осуществляется поиск похищенных миллиардов?» Ответ КУ: «чтобы подать заявление на возбуждение дела мне нужны полный комплект документов. Мы сейчас собираем эти документы. Я только получила исполнительный лист».
Перерыв. Пришедшие на первую сессию дольщики остаются в зале, а те, кто пришёл на 16:00 даже не могут из-за этого попасть в зал.
22. Ниденс: «у нас нет решения по Лайково и Лесобережному». Ниденс: «ваша позиция по достройке квартир понятно. Но решаю не я этот вопрос». Ниденс: «о форме компенсации по Лайково и Лесобережному также нет».
23. Вопрос: «вы уклоняетесь от ответов, Воробьев нас игнорирует. Мы требуем ответов! Мы требуем Воробьева! Мы требуем прокурора! Совершено преступление против группы граждан! Эти люди уже сидеть должны!» (аплодисменты всего зала).
24. Вопрос: «вы уклоняетесь от ответов, Воробьев нас игнорирует. Мы требуем ответов! Мы требуем Воробьева! Мы требуем прокурора! Совершено преступление против группы граждан! Эти люди уже сидеть должны!» (аплодисменты всего зала).
25. Ниденс: «я не знаю, когда будет принято решение по достройке домов. Если есть еще вопросы - задавайте. Нет - можем расходиться».
26. Позиция КУ в отношении нежилых помещений: она услышала про готовые нежилые помещения, по всем остальным вопросам намерена придерживаться логики и сути закона о банкротстве. Несмотря на суды, просит включаться в реестр кредиторов.
27. У кого проблемы со страховками - надо обращаться к КУ.
28. Про сроки строительства от Нинденса: дорожной карты нет - то, что мы все видели это планы на первоочередные объекты по достройке. Все сроки условные, когда достроят все ЖК не знают.
29. Вопрос: «как дом.рф помогает дольщикам и не является ли он провокатором против действующей власти?»
30. Из зала кричат: «нам нужны квартиры! Зачем вы нас провоцируете?»
31. Ниденс: «если эти встречи доставляют вам неудобства, мы это учтем в будущем. Я предлагаю завершить эту встречу, так как она деструктивна».
32. Люди возмущены, что не получают ответов на заданные вопросы. ❗ Люди начинают кричать.
34. Вопрос: «на основании какой информации вы принимаете решение: достраивать или выплачивать компенсации. Кто принимает эти решения?» Ниденс: «да, мы знаем, сколько квартир реализовано. Это учитывается. Но дополнительную нагрузку создает социальная инфраструктура и коммуникации. Вопрос по срокам вне нашей компетенции. Это решение будет принимать Воробьев» ❗